The customization tool allows you to make color changes in your theme

  •  
  •  
  •  
  •  

Радиально упорные подшипники

Радиально упорные подшипники

Радиально упорные подшипники относятся к категории подшипников качения и способны воспринимать нагрузки радиально – осевого типа. Возможность восприятия осевых нагрузок определяется углом контакта, то есть углом между плоскостью центров тел качения и прямой, пересекающей центральную часть шарика и точку, в которой шарик контактирует с дорожкой. Чем выше показатели этого угла, тем выше осевая грузоподъемность. Вместе с тем, радиальная снижается.

С точки зрения частоты вращения, радиальным (осевым) упорным подшипникам свойственны аналогичные показатели скорости, что и радиальным с одним рядом тел качения. При увеличении показателей угла контакта происходит уменьшение возможных частот вращения и повышение уровня восприятия к осевым нагрузкам.

Установка радиальных упорных элементов происходит на 2-опорных валах высокой степени жесткости с соблюдением дистанции между опорами. Также подшипники используются в узлах, где необходима возможность регулировки зазора в процессе монтажа или непосредственного использования.

Однорядный элемент радиально (с нагрузкой по оси) упорного типа способен воспринимать оба типа нагрузки. При этом восприятие осевой происходит только в одном направлении. Установка изделия осуществляется в зеркальном положении от второго элемента, отвечающего за восприятие противоположно направленной нагрузки.

Подшипникам рассматриваемого типа не свойственна разъемная конструкция. Они применяются в условиях высоких требований к частоте вращения. Показатели самоустанавливаемости минимальны.

Упорные модели с возможностью приема осевых нагрузок оснащаются массивным полиамидным сепаратором стеклонаполненного типа. Такими подшипниками можно пользоваться в условиях высокотемпературных продолжительных воздействий с показателями температуры до 120 градусов. Содержание присадок в смазочных материалах может сократить эксплуатационный ресурс сепаратора (как и старое масло).

Подшипники рассматриваемого типа производятся уже приспособленными к монтажу в произвольной позиции (при условии монтажа вплотную). Таким образом, обеспечивается установленное значение внутреннего зазора осевого типа или правильное распределение нагрузок без использования прокладок и сопутствующих приспособлений.

Подшипник однорядного типа характеризуется умеренной способностью компенсации несоосности. Показатели шума и вибрации увеличиваются при перекосах. Установка внутреннего зазора происходит только после завершения монтажа и определяется расположением изделия относительно парного элемента, при котором происходит организация фиксации изделия в противоположном направлении.

В целях бесперебойной удовлетворительной работы необходимо обеспечение установленной минимальной нагрузки, особенно при работе на высокой скорости.

Примеры обозначений по производителям (суффикс):

SKF

SNR

FAG

NSK

NTN

Расшифровка

В

В

В

В

В

Угол контакта 40 0

ACD

H

E

E

--

Угол контакта 25 0

CD

C

C

C

C

Угол контакта 15 0

TN9

V

TVP,

(TPA)

TN, TNH

TN

Сепаратор из полиамида (текстолита)

G

G1

U

SU

U

Универсальный тип

DB, DF, DT, TBT,TBF,TT,QB,QF

Схема установки

P4 (P7), P2 (P9)

Класс точности

A, B, C

J74, J84, J94

A, O, L

L, M, H

L, M, H

преднатяг


Пример обозначения: подшипник производства « FAG » B 7005 C .TPA.P4.UL

Где: В серия шпиндельных подшипников, 7005 типоразмер (25х47х12), С угол контакта 15 0 , ТРА текстолитовый сепаратор, Р4 класс точности по ISO , UL универсальное исполнение с легким преднатягом (при О, Х образных схемах установки)

Производитель

SKF

SNR

FAG

NSK

NACHI

NTN

Обозначение

7005- CDGA / P 4 A

7005. 
CV.U.J74

B7005 C.TPA.P4.UL

7005 CTSULP4

7004 CYU/GLP4

7005 CG/GNP4