The customization tool allows you to make color changes in your theme
Радиально упорные подшипники
Радиально упорные подшипники относятся к категории подшипников качения и способны воспринимать нагрузки радиально – осевого типа. Возможность восприятия осевых нагрузок определяется углом контакта, то есть углом между плоскостью центров тел качения и прямой, пересекающей центральную часть шарика и точку, в которой шарик контактирует с дорожкой. Чем выше показатели этого угла, тем выше осевая грузоподъемность. Вместе с тем, радиальная снижается.
С точки зрения частоты вращения, радиальным (осевым) упорным подшипникам свойственны аналогичные показатели скорости, что и радиальным с одним рядом тел качения. При увеличении показателей угла контакта происходит уменьшение возможных частот вращения и повышение уровня восприятия к осевым нагрузкам.
Установка радиальных упорных элементов происходит на 2-опорных валах высокой степени жесткости с соблюдением дистанции между опорами. Также подшипники используются в узлах, где необходима возможность регулировки зазора в процессе монтажа или непосредственного использования.
Однорядный элемент радиально (с нагрузкой по оси) упорного типа способен воспринимать оба типа нагрузки. При этом восприятие осевой происходит только в одном направлении. Установка изделия осуществляется в зеркальном положении от второго элемента, отвечающего за восприятие противоположно направленной нагрузки.
Подшипникам рассматриваемого типа не свойственна разъемная конструкция. Они применяются в условиях высоких требований к частоте вращения. Показатели самоустанавливаемости минимальны.
Упорные модели с возможностью приема осевых нагрузок оснащаются массивным полиамидным сепаратором стеклонаполненного типа. Такими подшипниками можно пользоваться в условиях высокотемпературных продолжительных воздействий с показателями температуры до 120 градусов. Содержание присадок в смазочных материалах может сократить эксплуатационный ресурс сепаратора (как и старое масло).
Подшипники рассматриваемого типа производятся уже приспособленными к монтажу в произвольной позиции (при условии монтажа вплотную). Таким образом, обеспечивается установленное значение внутреннего зазора осевого типа или правильное распределение нагрузок без использования прокладок и сопутствующих приспособлений.
Подшипник однорядного типа характеризуется умеренной способностью компенсации несоосности. Показатели шума и вибрации увеличиваются при перекосах. Установка внутреннего зазора происходит только после завершения монтажа и определяется расположением изделия относительно парного элемента, при котором происходит организация фиксации изделия в противоположном направлении.
В целях бесперебойной удовлетворительной работы необходимо обеспечение установленной минимальной нагрузки, особенно при работе на высокой скорости.
Примеры обозначений по производителям (суффикс):
SKF |
SNR |
FAG |
NSK |
NTN |
Расшифровка |
В |
В |
В |
В |
В |
Угол контакта 40 0 |
ACD |
H |
E |
E |
-- |
Угол контакта 25 0 |
CD |
C |
C |
C |
C |
Угол контакта 15 0 |
TN9 |
V |
TVP, (TPA) |
TN, TNH |
TN |
Сепаратор из полиамида (текстолита) |
G |
G1 |
U |
SU |
U |
Универсальный тип |
DB, DF, DT, TBT,TBF,TT,QB,QF |
Схема установки | ||||
P4 (P7), P2 (P9) |
Класс точности | ||||
A, B, C |
J74, J84, J94 |
A, O, L |
L, M, H |
L, M, H |
преднатяг |
Пример обозначения: подшипник производства « FAG » B 7005 C .TPA.P4.UL
Где: В серия шпиндельных подшипников, 7005 типоразмер (25х47х12), С угол контакта 15 0 , ТРА текстолитовый сепаратор, Р4 класс точности по ISO , UL универсальное исполнение с легким преднатягом (при О, Х образных схемах установки)
Производитель |
SKF |
SNR |
FAG |
NSK |
NACHI |
NTN |
Обозначение |
7005- CDGA / P 4 A |
7005.
|
B7005 C.TPA.P4.UL |
7005 CTSULP4 |
7004 CYU/GLP4 |
7005 CG/GNP4 |